Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько узлов и агрегатов находится под капотом автомобиля? В большинстве случаев на ум приходят двигатель, аккумулятор, радиатор охлаждения и т.д. При этом почти все автомобилисты забывают о важности таких мелочей как приводные плоские ремни. А ведь именно они приводят в движение ключевые запчасти.
Где используют приводные ремни?
По своему прямому предназначению приводные ремни бывают двух видов:
- ремни ГРМ;
- ремни привода вспомогательных элементов.
Ремень ГРМ относят к группе важнейших элементов, без которых невозможна бесперебойная работа двигателя. Так при его обрыве существует риск возникновения серьезных повреждений головки блока цилиндров, клапанов и поршней силового агрегата. А ремонт этой запчасти стоит дорого – вплоть до 1,5 тысячи долларов.
Чтобы избежать подобных последствий ремни ГРМ рекомендуют менять каждые 80 000 км. Причем делать это должен профессионал, который знаком с работой роликов (натяжных и направляющих).
Если говорить о ремнях вспомогательных элементов, то их можно разделить на клиновые и поликлиновые (другое название – плоские и ручейковые). В первом случае речь идет о бюджетных запчастях, которые приводят в движение один вспомогательный агрегат (например, компрессор радиатора). Это значительно упрощает их монтаж и замену.
Поликлиновые ремни, в свою очередь, считаются более долговечными. В списке основных достоинств также выделяют способность к передаче больших усилий, что дает возможность приводить в движение сразу несколько агрегатов. К сожалению, это отражается на стоимости данной запчасти. Да и в случае обрыва автомобиль теряет способность передвигаться самостоятельно и нуждается в экстренной эвакуации.