Тюнинг автомобиля нужно всегда делать с умом, поскольку даже внешнее изменение машины может повлиять на ее ходовые характеристики. Зачастую автолюбители в качестве тюнинга своей машины предпочитают устанавливать большие диски реплика, позволяющие улучшить некоторые показатели авто, но вот проблема с их лишним весом негативно сказывается на динамике машины, которая больше всего страдает при таком автотюнинге. Если ставить легкосплавные диски даже большого диаметра, то никаких проблем с динамикой движения авто возникнуть не должно, но в случае с другими дисками машину ожидают неприятности, которые мы и рассмотрим.
Потеря динамики
Стоит понимать, что увеличение массы колеса ведет к геометрической потере момента инерции, поскольку обод, который считается практически самой тяжелой частью диска, находится дальше от центра вращения колеса. Особенно эта погрешность чувствуется с увеличением размера диска, ведь пропорционально растет и его вес. Если на утяжеленный диск поставить еще тяжелую упругую резину, то машина в итоге потеряет львиную долю своей динамики, и ее не спасет ни мощность ее силовой части, ни другие факторы.
Большой вес колеса – это большое пятно контакта машины с дорожным покрытием, что сказывается на разгоне, торможении и маневренности. Кроме того, излишний вес дисков нарушает баланс подрессоренной и неподрессоренной частей машины, что сказывается на потере плавности ее хода.
Исходя из вышесказанного, на машину рекомендуется ставить лишь литые или кованые диски, которые отличаются низким весом даже при большом диаметре. Использование таких дисков ощутимо скажется на разгоне и торможении машины. Однако при выборе подобных дисков все равно нужно обращать внимание на их вес, поскольку многие производители грешат избытком веса своих изделий, хоть и продают их по заниженной цене.