Сегодня каждый банк способен предоставить широкий перечень услуг для своих клиентов. В зависимости от направленности, вида и особенностей деятельности банковского учреждения список предложений может приобретать индивидуальные корпоративные характеристики. Но, несмотря на это, можно сформировать наиболее распространенные категории банковских услуг для клиентов: обслуживание юридических лиц, обслуживание других банков, обслуживание физических или частных лиц. Обслуживание юридических лиц базируется на совершении таких действий, как факторинг, инвестирование, осуществление международных документарных операций, проведение инкассации, формирование программ кредитования, обслуживание депозитных счетов, управление поточными счетами, активация корпоративных карточных продуктов.
Обслуживание других банков подразумевает предоставление банкам-агентам услуг международного финансирования, формирования карточных счетов, создания и управления корреспондентскими счетами, проведения кассовых операций, выпуска гарантий платежа, ликвидации кредитной задолженности, возврата платежа, тендерных и таможенных операций. На этом перечень услуг, совершаемых банком для других банков, не заканчивается. Его может дополнить финансовая помощь следующего рода: кредитование под залог векселей, выпуск облигационного займа, документарное инкассо и аккредитивы, услуги хранения, осуществление денежных переводов.
Услуги для физических лиц
Физические или частные лица в рамках банковского обслуживания могут совершать депозитные вклады, открывать поточные счета и управлять ними, получать кредитное финансирование различных покупок, производить расчетно-кассовые операции, приобретать карточные продукты, отправлять денежные переводы, оплачивать коммунальные услуги. Кроме этого, клиенты финансовых учреждений имеют возможность хранить ценные бумаги, документы, украшения или сбережения в арендованных банковских сейфах.