Колодки являются важной частью тормозной системы любого автомобиля. К тому же их относят к расходным материалам, которые имеют высокий коэффициент износа — менять их приходится раз в год-два (в зависимости от интенсивности езды). Данные запчасти для иномарок или отечественных авто продаются в специализированных магазинах.
Основные нюансы подбора
Большое значение имеют марка и модель машины, на которую планируется устанавливать колодки. В некоторых случаях важен даже год выпуска. Чтобы не прогадать по форме и креплениям, можно захватить с собой в магазин старые образцы или коробку от них. Также информация о параметрах подходящих колодок всегда приведена в инструкции по эксплуатации машины.
Эти расходные материалы всегда состоят из металлической пластины и фрикционной накладки. По этой причине образцы колодок могут отличаться способом крепления частей между собой: склейка или клепание. Применение первой технологии гарантирует несколько больший срок службы изделия.
Самым главным критерием при выборе колодок все-таки остается материал изготовления:
- Органический. Отличается мягкостью, а потому продлевает «жизнь» тормозным дискам. Но изделия из него недостаточно жесткие для грузовых, спортивных и внедорожных авто, а также показывают плохие результаты при высокой влажности.
- Полуметаллический. Отличается лучшими показателями при торможении, в сравнении с предыдущим видом, однако срок службы колодок из него небольшой.
- Металлический. Стоит дороже вышеуказанных материалов, но это обусловлено отличными техническими характеристиками: обеспечивает эффективное торможение при любой погоде.
- Керамический. Выдерживает значительные температуры, износоустойчив и долговечен. Стоимость колодок из него может быть по карману не всем.
Таким образом, для гоночных машин следует покупать керамические изделия, при активном передвижении по автобанам подойдут металлические модели. Полуметаллические колодки — надежный и бюджетный вариант, а органические стоит приобретать только при очень аккуратном вождении, особенно в сырую погоду.