Популярность моторов, функционирующих на дизельном топливе, обусловлена такими качествами, как экономичный расход, высокий крутящий момент, дешевизна горючего. Поэтому они являются столь предпочтительными вариантами. По уровню производимого шума подобные двигатели (ямз-238 и другие модели) практически соответствуют бензиновым аналогам. При этом они сохранили все свои преимущества.
Классификация
Различаются устройства только по конструктивным нюансам камеры сгорания. Существуют следующие варианты:
- С впрыском прямо к месту использования. Горючее попадает в пространство над поршнем, в котором находится камера сгорания. Применяется такой вариант на моторах с низкими оборотами.
- С раздельной камерой. Это самый популярный и часто встречающийся вариант. Топливо подается не прямо в цилиндр, а в дополнительную емкость-камеру. Она относится к вихревому типу и выполняется в головке цилиндрового блока. С последним элементом соединяется каналом таким образом, чтобы при сжатии воздух закручивался с большой интенсивностью. Это делает более эффективным процесс самовоспламенения и образования смеси. Первый процесс начинается в вихревой камере. Продолжается он в полости сгорания. В случае применения данного варианта темп увеличения давления в цилиндре снижается. Поэтому уменьшается уровень шума, повышаются максимальные обороты. Чаще всего такие двигатели устанавливаются на легковые автомобили и внедорожники.
Таким образом, дизельные моторы являются экономичным и высокоэффективным оборудованием, которое постоянно совершенствуется.